Киров
Наши услуги

Режим работы

пн. - пт.: 09:00-18:00

сб. : 9:00-14:00

вс.: выходной


+7 (8332) 78-17-66
+7 (922) 668-17-66

Последние новости

Error: No articles to display

Последние статьи

Error: No articles to display

Автоматизация производства

Замена порога для разных марок и моделей автомобиля может отличаться в деталях, но общий алгоритм подготовительных работ, демонтажа старого порога и установки нового имеет общую схему.

Подготовка автомобиля

  1. Снимают двери, если стоит электронный замок и стеклоподъемник, то предварительно отсоединяют их от электропитания.
  2. Убирают уплотнители проема, декоративную накладку порога.
  3. Демонтируют сидения, убирают коврики.
  4. Демонтируют переднее крыло.
  5. Заднее крыло несъемное. Рекомендуется проводить установку нового порога после того как снимут и это крыло, но на практике замена порога может проходить не в комплексе, а отдельно. Поэтому намечают линию рубки (реза) на накладной панели старого порога (или заднего крыла), ориентируясь на размеры новой детали.
  6. Проводят разметку линии рубки порога в районе боковой
  7. Закрывают дверные проемы со стороны салона защитными экранами.

Демонтаж и подготовка к установке нового порога

  1. Делают срез болгаркой (или рубят тонким зубилом) вверху и по бокам панель порога, отступив на несколько миллиметров от линии точечной сварки с усилителем и остальными элементами.
  2. Отгибают панель вниз и срезают ее по нижнему контуру.
  3. Удаляют пассатижами оставшиеся полоски металла.
  4. Если усилитель проржавел, то его срезают и приваривают новый.
  5. Если усилитель в нормальном состоянии, высверливают места контактной сварки и зачищают монтажную кромку.
  6. Подгоняют новую панель под центральную стойку.
  7. Грунтуют внутреннюю поверхность новой панели и усилитель.

Монтаж порога

  1. Устанавливают новую панель на место.
  2. Прижимают ее струбцинами и прихватывают в нескольких точках сваркой.
  3. Устанавливают на место двери, проверяют зазоры между ними и порогом, а также общую геометрию по совпадению плоскостей. Допускается чтобы лицевая поверхность двери выступала (или западала) относительно панели порога не более 3-х мм.
  4. После контроля геометрии и корректировки положения порога его окончательно приваривают по месту: к усилителю контактной сваркой, к стойке и остальным сопрягаемым деталям кузова — сплошным швом.
  5. Места сварки, независимо от вида шва, зачищают и грунтуют.

В дальнейшем проводится окраска порога и примыкающих деталей или всего кузова.

Восстановление геометрии кузова

Качественно выполненная работа по исправлению геометрии кузова зависит от профессионализма мастера, наличие силового оборудования т.е. стапеля на котором собственно производится работа и конечно точных систем измерения.

Не редко при ударе повреждаются места креплений ходовой части автомобиля — лонжероны, рама, стаканы тем самым появляется крен кузова авто. От того как выполнена работа по восстановлению геометрии кузова зависит дальнейшее поведение автомобиля на дороге. Поэтому очень важно такие работы проводить в СТО, оборудованным стапелем. Только профессионалы могут полностью восстановить геометрию кузова, в соответствии с технической документацией изготовителя. У нас Вы найдёте все вышеперечисленные условия качественно выполненной работы по восстановлению геометрии кузова.

Проведём высококачественный ремонт, при самых тяжёлых повреждениях кузова автомобиля.

Устройство стапеля

  1. Платформа или рама для жесткой фиксации кузова и «привязки к системе координат» измерительной части стапеля.
  2. Силовые устройства разной конструкции и принципа действия, которые позволяют прикладывать усилие к одной или нескольким точкам, причем с четко выверенным вектором направления.
  3. Система измерения. Может быть механической, электронной и шаблонной. Механическая использует набор телескопических линеек и измерительных щупов, позволяющих определять величины зазоров между соседними деталями, расстояние между контрольными точками, их взаимное расположение и отклонения относительно базы. Электронная — это более точный и совершенный прототип механической системы: информация от датчиков, установленных в контрольных точках, обрабатывается компьютером, а результаты измерений выводятся на дисплей. Шаблонная система — это разновидность электронной, которая отображает изменения геометрии не по контрольным точкам, а относительно эталонной объемной формы (базирующейся на тех же контрольных точках).

Исправление геометрии

  1. Кузов жестко фиксируется к стапелю с соблюдением соосности платформы и рамы автомобиля.
  2. Производятся измерения геометрии и определяется направление вектора приложения усилия. При механической системе измерения правильность принятия решения полностью зависит от опыта и квалификации мастера. Электронная система измерения отображает отклонения координат контрольных точек в трехмерной модели по каждой оси в двух вариантах — «+» или «-» (вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз).
  3. При помощи специальных растяжек (гидравлических, механических, с электроприводом) кузов «тянут» в заданном направлении. Электронная система измерения позволяет проводить мониторинг изменения положения контрольных точек в режиме реального времени и корректировать (при необходимости) силу и вектор воздействия. Механическая система измерения требует остановки процесса и проведения промежуточных контрольных замеров.
Сервисное обслуживание

Замена заднего крыла

Крыло автомобиля уязвимая часть кузова. И причина этого не только ДТП, но и соседство с колесной аркой. В первом случае страдает геометрия, во втором — в следствие коррозии разрушается металл.

Особенность заднего крыла в том, что это несъемный элемент. Рихтовка деформаций может быть настолько трудоемкой, что замена заднего крыла во многих случаях проходит быстрее, а для геометрии кузова — точнее. Тем более, что «битый» металл прослужит гораздо меньше.

Подготовка автомобиля

На первом этапе необходимо демонтировать все съемные элементы, которые будут мешать работе или могут пострадать. А это практически вся задняя часть автомобиля:
— декоративная обшивка багажника;
— бампер;
— задние фонари с проводкой;
— топливный бак (если крыло с его стороны);
— уплотнитель задней двери салона;
— уплотнитель багажника для седана или задней двери для остальных типов кузова;
— заднее стекло у седана или заднее боковое стекло у хэтчбека, универсала, внедорожника;
— заднее сидение.

Демонтаж крыла

Так как крыло приварено к панелям кузова и арке колеса, то его необходимо вырезать, отступив от его края определенное расстояние. Для каждой марки, модели и элемента кузова минимальный отступ разный — он нужен, чтобы не срезать посадочную кромку для крыла.

В тех местах, где крыло приварено точечной сваркой и эти точки можно визуально определить (вытащив из шва заводской герметик) — их высверливают.

Подготовка к монтажу

После того, как крыло срезано, удаляют его остатки с посадочной кромки — срубают тонким зубилом или высверливают точки контактной сварки.

Если крыло повреждено в результате ДТП, то проверяют и восстанавливают геометрию кузова, рихтуют посадочные кромки.

Ели замена проходит из-за сквозной коррозии, то обычно приходится ремонтировать или полностью менять колесную арку.

Монтаж заднего крыла

Вначале крыло прикладывают к месту, фиксируют зажимами и прихватывают сваркой в нескольких точках к кузову (по две-три точки на каждую панель и арку).

Проверяют положение крыла — сверяют зазоры с другими элементами кузова на соответствие размеров, указанных в документации.

Проверяют геометрию кузова (по контрольным точкам или шаблону).

При необходимости корректируют и окончательно приваривают крыло.

Зачищают и обрабатывают сварные швы.

Затем автомобиль перемещают на участок лакокрасочных работ для его полной или частичной окраски.

Ремонт бамперов

Ремонт бамперов, навесных и декоративных элементов из пластика может быть проведен до визуального состояния «как новый», если повреждения носят локальный характер.

Характер повреждений и способы ремонта

Царапины на окрашенном пластике ремонтируют так же, как подобные повреждения лакокрасочного покрытия металлического оперения — грунтовка, шпаклевка, шлифовка, окраска. Только используют свои варианты ремонтной системы.

Трещины ремонтируют при помощи сварки для термопластичных видов пластика и склейки для термореактивных.

Сквозные проломы и нехватку части детали компенсируют вставкой из такого же вида пластика с дальнейшей сваркой или склейкой швов.

Подготовка к сварке/склейке лицевой поверхности

  1. Бампер аккуратно демонтируют, следя за тем, чтобы размеры повреждения не увеличились.
  2. Очищают от грязи.
  3. Инструментом с абразивной насадкой зачищают лицевую поверхность в районе ремонтируемого участка (не менее 10 мм от границ повреждения).
  4. Для предотвращения увеличения трещины по ее краям тонким сверлом высверливают отверстия.
  5. Проделывают по всей длине трещины канавку пазовой V-образной торцевой фрезой с углом 90°. Глубина канавки не должна превышать 2/3 толщины стенки.
  6. Сжатым воздухом с поверхности детали сдувают пыль и стружку.
  7. По маркировке на обратной стороне бампера определяют материал детали. В зависимости от вида выбирают температурный режим сварки для термопластичных пластмасс.

Сварка

Перед началом сварки края трещины необходимо свести вместе и зафиксировать струбцинами. Для усиления шва практикуется метод армирования с изнаночной стороны наплавленными поперечными полосками из такого же материала (армирование сеткой не дает высокой прочности).

Затем приступают к сварке с лицевой стороны. Наиболее надежный метод — использование шнура (или прутка) из этого вида пластика. Он должен помещаться в канавке, выступая над поверхностью на 1-2 мм.

Ремонт проводят при помощи аппаратов горячего воздуха с узким соплом или строительных фенов со специальными насадками.

Сам процесс сварки пластика шнуром (прутком) аналогичен сварке нержавейки или цветных металлов с использованием проволоки. Чтобы шов был хорошо проварен, важно подобрать правильный температурный режим и темп сварки.

Вместо сварки можно использовать пайку, но заполнение шва будет хуже.

Склейка

Основную нагрузку при склейке принимает изнаночная сторона, ремонт с лицевой несет чисто декоративную функцию.

Подготовка к склейке требует дополнительной зачистки изнаночной стороны на расстоянии не менее 50 мм от краев трещины.

Затем этот участок промазывают ремонтным клеящим составом (эпоксидной или полиэфирной смолой).

Пропитывают клеем стекловолоконный мат и накладывают на трещину.

Наносят несколько таких слоев, пока суммарная толщина латки не станет такой же, как толщина бампера.

Лицевую часть шва заделывают стекловолоконной шпаклевкой.

После шлифовки шва можно приступать к окраске детали.

Покраска автомобиля

Покраска автомобиля — это и общее название целого комплекса работ, и его заключительный этап.

Подготовка

  1. Если происходит окрашивание отдельной несъемной детали или незначительной части кузова, то вначале необходимо защитить соседние элементы и участки. Особенно это важно для резиновых уплотнителей, пластика и шин, с которых тяжело удалить следы грунта и краски.
  2. Обезжиривание поверхности — обязательный этап перед зачисткой металла, нанесением грунтовки и шпаклевки, окрашивании. Если на поверхность со следами масла или жира (даже касания рукой) нанести ремонтные материалы (грунтовка, шпаклёвка, краска), то это приведёт к браку (дефектам).
  3. Зачистка металла. Для ремонтируемых (старых) деталей необходимо удалить ржавчину. Зачистить старое лакокрасочное покрытие (обычно только в зоне ремонта). Необязательно до металла, но шпаклевка не накладывается на «глянец». Новую деталь подготавливают по-разному. Если она оригинальная, то обычно продается грунтованной и ее зачищать не надо (только обезжирить). Неоригинальные детали могут иметь вместо грунта защитный слой, предотвращающий коррозию при транспортировке и хранении, он не является грунтом, поэтому подлежит полной зачистке. Зачистку любой детали проводят механическим путем (химические способы применяют в виде исключения).

Грунтование

Нанесение грунта обязательный этап для чистого металла и зашпаклеванной поверхности. Причем на металл грунт наносят в два слоя — в начале антикоррозийный («кислотный»), а затем вторичный под краску.

Для каждого случая есть свой тип грунтовки в составе ремонтной системы, рассчитанный для конкретного материала основания и служащий подложкой для следующего слоя.

Шпаклевание

Проводится для выравнивания поверхности — заполнение вмятин, царапин, подгонка под общую геометрию оперения (выведение формы). Это может быть самый «толстый» слой в ремонтной системе.

Так же, как и грунтовка, шпаклевка имеет большую линейку видов по назначению — от составов со стекловолокном, способных закрыть большие вмятины и даже сквозные дыры, до жидких композиций с выравнивающим эффектом (для заполнения мелких пор и царапин).

Шлифование

По сути этот этап такой же как и зачистка. Его назначение — довести поверхность до идеально гладкого состояния перед окраской.

Процесс проходит в несколько этапов со снижением зернистости абразивных материалов. В зависимости от типа и жесткости поверхности используются разные способы:

— использование шлифмашины (на начальном этапе при больших объемах);

— шлифовочного рубанка;

— вручную скотч-брайтом (наждачная бумага ломкая для тонких работ).

Качество шлифовки определяется сухой проявкой.

По окончании шлифовки шпаклевки поверхность обезжиривают, обеспыливают и наносят грунтовку.

Затем шлифуют грунтованную поверхность, но уже с более с мелким зерном абразива (от P320 до P600).

Еще раз обезжиривают, обеспыливают и приступают к окраске.

Покраска автомобиля

Покраска автомобиля проходит в несколько слоев с помощью краскопульта.

Это может быть как одностадийная краска без финишного покрытия лаком, так и двухэтапное окрашивание с нанесением базы и лака.

После высыхания последнего слоя, приступают к полировке. Она необходима чтобы придать всему автомобилю ровный глянец, особенно если покраска была локальной и использовалась техника перехода.

Полировка кузова

Помимо защитной полировки, которую рекомендуют регулярно проходить автомобилю для предохранения лакокрасочного покрытия, есть еще два вида: после окрашивания и восстановительная.

Отличие видов полировки

После окрашивания кузова при помощи полировки убирают незначительные дефекты, вызванные «нестерильностью» условий помещения и неравномерностью нанесения слоев: пылинки, ворсинки, шагрень и т.п.

Восстановительная полировка устраняет мелкие дефекты, появляющиеся во время эксплуатации авто (без разрушения лакокрасочного слоя): царапины, помутнения, потеря глянца.

Отличие процедур в количестве этапов.

Полировка после окрашивание состоит из трех этапов:

  • шлифовка;
  • абразивное полирование;
  • защитное полирование.

При проведении восстановительной полировки шлифовку не проводят.

Подготовка

После окрашивания, автомобиль сразу не полируют. Должна пройти полимеризация лакокрасочного слоя, а на это потребуется от нескольких дней до нескольких недель (зависит от свойств автоэмали и лака).

Поэтому автомобиль за это время покроется пылью и для полировки его надо подготовить: вымыть, высушить, заклеить поверхности, которые не полируют, обеспылить и обезжирить.

Шлифовка

Этот этап проводят после окрашивания. По технологии напоминает шлифовку грунта по шпаклевке или металлу перед окрашиванием.

Есть два вида шлифовки: сухая и мокрая.

Недостаток сухого метода — мелкодисперсная пыль, которую необходимо «отводить» (а также защищать органы дыхания и глаза). Его выбирают при больших объемах из-за возможности применения шлифмашин. Начинают с зерна P1000 и заканчивают P3000.

При мокром методе пыли нет, но шлифовка проводится вручную водостойкими абразивными материалами. В этом случае начинают с P1500, постепенно уменьшая зерно до P3000.

Для шлифовки всего кузова (или крупной детали целиком) используют оба метода, так как углы и ребра жесткости требуют особой осторожности.

Абразивное полирование

На этом этапе убирают царапинки и матовость лака, которые присутствуют после шлифовки свежеокрашенного автомобиля или появляются на кузове в процессе эксплуатации.

Используют два-три вида полировальной абразивной пасты с разным размером зерна — от крупного до мелкого.

Также, как и шлифование, проходит с применением полировальной машины и вручную.

Защитное полирование

Такая процедура обязательна не только после восстановления глянца лакокрасочного покрытия. Она должна проходить регулярно.

Используют полироли содержащие воск, силикон, тефлон и т. п.

Они создают эффект «глубины» цвета и добавляют глянец, а также предохраняют покрытие от воздействия осадков и ультрафиолета.

Наверх