Кроме защитной полировки, которую специалисты советуют время от времени проходить, авто можно подвергать и другим видам процедур, направленных на сохранение заводского покрытия. Первый тип – это полировка после окрашивания, второй - восстановительная процедура.
Разнообразие вариантов. Отличия отдельных видов
По завершению окраски кузовной части за счет полировки устраняются малозаметные виды дефектов. Чаще всего их появление спровоцировано отсутствием стерильных условий помещения или не неравномерным распределением слоев из-за наличия частиц пыли, ворса.
Восстановительная полировка позволяет убрать мелкие изъяны, которые образуются в процессе непосредственного использования машины (если при этом не наблюдается разрушения лакокрасочного слоя). Такая процедура позволяет скрыть царапины, утрату глянца и помутнения.
Основное отличие процедур заключается в числе стадий.
Полировка после окрашивание включает три стадии:
- шлифовка;
- абразивная полировка;
- защитная полировка.
В процессе выполнения восстановительной полировки шлифовку не выполняют.
Подготовительные работы
После окрашивания, машину полируют не сразу, так как до этого нужно выполнить полимеризацию лакокрасочного слоя. На эту работу может уйти от нескольких суток до нескольких недель. Более точный период находится в зависимости от исходных качеств автомобильной эмали, лака. За указанный промежуток авто может покрыться пылью, именно по этой причине перед полировкой его нужно обработать должным образом, то есть: отмыть, просушить, заклеить поверхности, которые не будут полироваться, удалить частицы пыли и обезжирить.
Как выполняется шлифовка?
Эта работа проводится после полного завершения окрашивания. По особенностям технологии напоминает шлифовку основания по шпаклевке (или металлу) перед нанесением краски.
Выделяют две разновидности шлифовки: сухую и мокрую.
Основной минус первого из представленных методов заключается в необходимости постоянного удаления мелкодисперсной пыли. При применении мокрой технологии пыль отсутствует, однако, шлифовку следует выполнять вручную, используя при этом абразивные материалы, обладающие водостойкими свойствами.
Для того, чтобы отшлифовать все поверхность кузовной части (или иной крупной детали) рекомендуется применять все методы, описанные выше.
Абразивная полировка
На данной стадии специалисты маскируют мелкие царапины, удаляют матовость лака, которая может остаться после завершения шлифовки только что выкрашенной машины. Обычно применяют по 2-3 типа абразивной пасты с различными размерами фракций. Работа может производиться как вручную, так и при помощи специального оборудования.
Защитная полировка
Эта работа осуществляется лишь после восстановления глянца покрытия. Ее стоит производить регулярно, чтобы машина сохраняла первозданный вид. Как правило, при полировке используются особые средства, в состав которых входит воск, тефлон или силикон. Они позволяют придать глубину и глянец, предотвратят разрушительное воздействие внешних факторов.