Во всем автомобиле, одной из наиболее незащищенной частью является крыло. Это связано, как и с тем, что по соседству расположена рамка колеса (разрушается металл вследствие коррозии), так и нарушение геометрии во время дорожно-транспортного происшествия.
Заднее крыло автомобиля является несъемной деталью, вследствие чего значительно затрудняется восстановление при ударах. Порой даже проще заменить заднее крыло целиком, нежели ремонтировать его отдельно. Еще одним преимуществом замены является то, что после удара отремонтированное крыло прослужит гораздо меньше.
Как подготавливают авто?
Для начала необходимо произвести демонтаж деталей, которые могут помещать при работе либо же могут быть повреждены. К этим деталям относятся почти все из задней части, а именно:
- задние фонари и их проводка;
- бампер;
- топливный бак, если поломанное крыло расположено с того же бока;
- заднее пассажирское сидение;
- заднее, либо боковое стекло, в зависимости от модели автомобиля;
- уплотнители для задней двери в салон и багажника;
- вся обшивка в багажнике.
Как демонтировать крыло?
Так, как заднее крыло является недемонтируемым, придётся потрудиться, чтобы его демонтировать, так как оно присоединено к кузову и арке колеса. Делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить посадочную кромку для крыла. Необходимо сделать определенный отступ, который для отдельной модели автомобиля различен. Места, где крыло присоединено с помощью точечной сварки, высверливают.
Подготавливаем все к монтажу
После того, как крыло извлечено, необходимо зачистить остатки сварки.
Если ремонт производится по причине ДТП, то производят восстановление геометрии крыла, а если возникла коррозия, то необходимо полностью заменить деталь.
Установка заднего крыла
Установка крыла происходит в несколько этапов:
- После того, как крыло приложили на свое место, его фиксируют несколькими точками сваркой, примерно по 2-3 точки на одну панель и колесную арку.
- После фиксации идет проверка положения крыла относительно других элементов кузова и сопоставление с технической документацией автомобиля.
- По контрольным точкам идет проверка геометрии кузова.
- Если есть необходимость, делают коррекцию и полностью приваривают сваркой крыло.
- Следы после сварки хорошо зачищают и обрабатывают.
- После всех работ автомобиль подлежит окраске в нужный цвет.